Apple, возможно, начинает заниматься VR в самое неподходящее время

По слухам, компания Apple представит свою долгожданную гарнитуру смешанной реальности всего через пару месяцев, но, похоже, что это событие произойдет в то время, когда спрос на высококлассные устройства VR на самом деле довольно низок.

Согласно новому сообщению в блоге аналитика Минг-Чи Куо, некоторые из самых больших недавних ставок на VR в значительной степени провалились. Куо сообщает, что:

Sony сократила свой план производства PS VR2 на 2023 год примерно на 20 процентов.

Жизненный цикл поставки Quest Pro от Meta составляет всего около 300 000 единиц.

Поставки Pico (крупнейший китайский бренд AR/VR-гарнитур) в 2022 году оказались более чем на 40 процентов ниже, чем ожидалось.

Другими словами, впечатляющая PSVR 2 оказалась не такой популярной, как надеялась Sony, продажи Meta Quest Pro едва достигают уровня почти 20 миллионов проданных устройств Quest 2, а Pico, принадлежащая ByteDance, тоже испытывает трудности.

Уже были некоторые признаки того, что высококлассные VR не пользуются спросом, особенно решение Meta снизить цену на Quest Pro с 1500 до 1000 долларов США всего через четыре месяца после выхода продукта на рынок. Но учитывая, что гарнитура Apple, по слухам, будет стоить около $3 000 — вдвое больше, чем начальная цена Quest Pro, — производитель iPhone может пройти крутой путь, пытаясь добиться успеха для своей гарнитуры.

Гарнитура Apple, по всей видимости, будет представлять собой монструозное устройство, что может быть одной из причин ее высокой стоимости. По сообщениям, она будет иметь улучшенное отслеживание рук, не будет требовать контроллера и сможет воссоздать полное тело другого человека в VR при разговоре один на один по FaceTime. Но, по всей видимости, он также будет питаться от внешнего блока аккумуляторов, что, как мне кажется, не будет полностью соответствовать обычной обтекаемой эстетике Apple. Более высокая цена также может быть признаком того, что Apple нацелена на разработчиков, а не на массовый рынок, поэтому, возможно, она ищет другой круг покупателей, чем такие устройства, как PSVR 2.

Также не совсем понятно, зачем нам сейчас нужна гарнитура Apple. В недавнем интервью генеральный директор Тим Кук утверждал, что дополненная реальность может улучшить «общение» и «связь», а сама гарнитура, очевидно, нацелена на «совместное присутствие». Но эти аргументы очень похожи на те, которые Meta приводила для непопулярной Quest Pro.

И эти низкие продажи Quest Pro случились даже после нескольких лет инвестиций со стороны Meta в создание экосистемы. Хотя мы еще не знаем, есть ли у Apple простой способ для разработчиков переносить приложения для других платформ Apple на гарнитуру, я бы предположил, что для начала будет доступно лишь несколько приложений, предназначенных для гарнитуры.

Кстати, не только я сомневаюсь в гарнитуре смешанной реальности от Apple: По сообщениям, сотрудники Apple тоже выражают свои опасения. Однако все указывает на то, что компания представит устройство на Всемирной конференции разработчиков 5 июня, и если дела пойдут так и дальше, то следующая новинка Apple может выйти на рынок в самый неподходящий момент.